Ребенок внутри нас. Как его понять.

_детиутомляют

Внутри каждого человека есть ребенок, он или счастливый или несчастливый. О счастливых мы говорить не будем, потому что иначе не было бы необходимости в этом разговоре.

Мои родители очень часто говорили мне вещи, которые предельно плотно засели в мою голову. И не смотря на всю свою сознательность, стремление думать и анализировать, самостоятельность и прочее (о корнях этих качеств расскажу ниже), я все равно чувствовала себя неуверенно, незащищенно и скатывалась вот как раз на тот алгоритм поведения, которое мне так не нравится. Это появляется, когда мы не можем рассуждать трезво, паникуем и начинаем проецировать своего ребенка на взрослую женщину. Ребенка, который напуган, потерян и бесконечно одинок. Который запомнил все эти слова или схожие обстоятельства. И что странно, я заметила, что все ведут себя так, естественно в присущих им ситуациях, исходя из собственных обстоятельств, но это закономерность.  Кто-то меньше, кто-то больше, но я могу сказать, что не видела ни одного взрослого и зрелого человека. Ни одного.

Предыстория моей нереализованной боли состоит в том, что меня родили поздно, я была последней и младшей, у меня был ещё старший брат. У меня дома всегда была жесткая армейская дисциплина, соблюдения которой требовали одинаково от всех, независимо от пола и возраста. У меня не было детства. И в основном все, что делалось мной –  делалось без объяснений, а по образу и подобию, потому что меня никто ничему не учил и ничего не объяснял, но требовать требовали и, конечно же, наказывали. Поэтому я всегда очень боялась ошибиться. При этом, мне постоянно тыкали, что я недостаточно быстра, аккуратна, расторопна, сравнивая меня с моим братом, разница в возрасте с которым была очень значительна. Как потом выяснилось, у мамы после брата было две прерванных беременности, а меня вот оставили, потому что определили пол и оказалась девочка. Меня оставили…

Вот с того момента я жила с четким осознанием того, что меня не любят, меня оставили и мне нужно отработать эту милость. Я это всегда знала, но не смотря на это, мне так хотелось получить вот эту дозу родительской любви. Ко мне так относились с самого начала и относятся так по сей день. И если раньше я очень сильно переживала из-за этого, мне мучительно хотелось доказать им, показать, что я заслуживаю этой любви, нуждаюсь в ней, то теперь, поняв и осознав все то, что я расскажу сегодня, я жалею, что не разобралась с этим раньше, потому что это не отразилось бы на моем поведении и отношениях с другими людьми, которые мне бесконечно дороги.

Откуда у нас берется капризный плачущий ребенок? – вот из таких неосторожных слов или поступков взрослых людей, зачастую – родителей, потому что мы принимаем все их слова слепо, на веру. Так происходит потому что в детстве у нас мало опыта, нет этакого социального налета, который дает понимание об абсолютах, на которых должна строиться здоровая личность. Проще – нам не с чем сравнивать, для нас родители – это источник всего первоочередного, помимо наследственности, это наши самые близкие люди. Это первый момент, с которого все началось.

Мне пришлось очень многое понять и осмыслить.  И я поняла, что как только человек оказывается в среде, которая похожа на рубеж его эмоционального надлома и раскола – он моментально начинает вести себя по известному алгоритму и мстить. Допустим, как только у человека, имевшего неудачный опыт отношений с девушкой, появился объект, к которому он начал испытывать некие теплые чувства, он моментально запрещает себе дальнейшее развитие событий. Так как подсознательно начинаются шевелиться булавки на сердце, он боится неудачного повторения и вместо того, чтобы довериться и сделать шаг, он вцепляется в единственное известное ему – память о той неудачной любви и начинает бессознательно мстить тому человеку через вас. Будучи сам не в состоянии себе признать и осознать, он через вас пытается прожить эту боль, обиду, нереализованные желания и если взять ситуацию и бесстрастно разобрать ее – получится, что он будет на месте того, кто обошелся так с ним и будет вас мучить теми же способами, что мучили его. Он проведет вас через собственный жизненный печальный сценарий в роли самого себя. Все это происходит потому, что человек энергетически заряжен и отрицательная энергия требует выхода. И если вы анализируете это, если вы готовы делать с этим что-то, если вы хотите прекратить – то только вы сами осознанно можете перевести весь этот негатив в положительное русло, используя минусовую энергию на созидание. В противном же случае, если вы отрицаете это – то вы всю жизнь будете одиноки, несчастны, потеряны и нетерпимы даже к тем людям, кто смог вызвать в вашем искалеченном сердце искру, любил вас и пытался отогреть. Без вашего желания – все напрасно. Мы сами формируем свое окружение. Так происходит, потому что люди зачастую вступают в отношения незрелыми и начинают в этих отношениях, партнеру в частности, предъявлять свои нереализованные комплексы и играть роли, вместо того, чтобы строить отношения. Поэтому из-за разности этой зрелости одна из сторон не выдерживает и уходит. И человек, не проработав причины, ошибки и не сделав выводы, используя принцип “сам дурак” влезает в новые отношения и его естественно ждет все то же самое, потому что он не задумался о природе поступков, причин их вызвавших и не проанализировал следствия.

Помимо всего прочего очень давно хотела объяснить мужчинам очень важный момент. Учитывайте разницу в менталитете, не по количеству ума, а по механизму мышления, обработке информации, расстановке приоритетов, а также способам реализации и самовыражения. На пальцах – у женщин всегда всего много. Они вечно переживают и думают о сотне вещей сразу, и как минимум десять из них – это самые важные.

И веду я все к тому что если для мужчины самовыражение состоит в принятии решений, ответственности за них и реализации, то у женщины основное самовыражение – это общение. Им важно говорить, им важно делиться, им важно быть услышанными и понятыми. И чем больше вы говорите со своей женщиной, тем меньше остается всякой неведомой фигни, которую она может интерпретировать, додумать и выстроить неправильные выводы из-за неактуальной исходной информации. Безусловно женщина умеет хорошо слушать и понимать вас, но ей важно поделиться своими эмоциями и видением жизни. Мужчине же свойственно держать все в себе или иметь суждения по поводу той или иной ситуации, а если все понятно, то что говорить?
Недавно столкнулась с проблемой – есть в моем окружении женатый мужчина, он не может разговаривать с женой, а со мной способен буквально часами и я все прекрасно понимаю, что это приятно, интересно и тд, но я не часть твоей жизни, я не твой человек, не проецируй на меня то, что ты должен брать в другом месте, разберись со своей проблемой, а не ищи заменители, не используй меня. Почему ты можешь открыться мне, а ей не можешь? Потому что ты потеряешь какой-то статус дартаньяна с шашкой наголо, который всегда работает на опережение? Потому что тебя не воспримут всерьез? Так помоги человеку вырасти, ты его уже выбрал и расти с ним вместе, если ты считаешь, что и тебе это нужно. Мудрость — она приобретается, понимание глобальных вещей приходит к нам тогда, когда мы начинаем задумываться, а не скакать через жизнь в постоянных попытках тушить пожары и нахрапом брать горы потому что мы привыкли, а не потому что нам это нужно. Сломай систему и разорви алгоритм загнанной лошади, у которой только одна цель – не останавливаться.

Очень часто, когда общаюсь с мужчинами я слышу такие фразы: я живу в свое удовольствие, мне никто не нужен, я решил быть один и прочее, что, собственно говоря, имеет один контекст – человек боится жить, нахлебавшись в прошлом. И по факту — это задавленная и не пережитая боль, потому что ведь мальчик же не должен плакать! За последние три года я видела столько разных мужских слез, будь то сдерживаемые, в глазах, будь то открытые, когда наконец-то прорвало, будь то в надсаженном голосе, когда рвется скайп и я понимаю, что человек там плачет. Это неправильно, почему? Потому что все с вами происходит – это естественно, нам как живым людям присуще проживать, чувствовать и реагировать. Если вас бьют, если что-то причиняет вам боль – совершенно естественно сопротивляться этому, если на вас в сотый раз будут лить кипяток вы все равно будете дергаться, так как это попросту больно, а не потому что вы недостаточно терпеливы или сильны. Нет ничего плохого в том, что вы реагируете, это естественно. Такие мужские слезы – бесценны и способность позволить себе это ценится мной максимально, но не потому что смог, а потому что доверился. Доверие, помимо дружбы, – это самая ценная вещь в этом мире в разрезе человеческих отношений.  Потому что доверие, в том числе к самому себе, строится годами. Вы не представляете, как осознание этих вещей меняет людей, я так изменилась за этот год, меня не узнает никто. И вот вроде все то же самое, но ширина и глубина сознания подобно бесконечному безмятежному морю и эти же перемены я вижу в тех, кто слышит о чем я. Эти люди начинают видеть счастье, они способны его достичь и познать. Дайте себе и своим близким, если они у вас есть, шанс узнать себя. Потому что если вы замыкаетесь и не разговариваете с ними, то вы не поверите, они начинают искать причины в себе и все плохое что происходит между вами, оно происходит как раз из-за этих неправильных мыслей потому что нет ясности. Вы знаете насколько дорого стоит позволить себе прожить и отпустить то, что нещадно глодало вас столько времени? Ведь по сути, простить и отпустить – это полностью, не стесняясь, прожить этот момент.

Суть, что поможет. Остановиться и прекратить жалеть себя, даже если вы уверены в том, что вы этого не делаете. Даже если вы уверены, что вы сильные и вам даже об этом говорят люди – все равно это есть, я знаю точно. Будет очень плохо, вы лишитесь привычного допинга, но вы справитесь, это я тоже знаю наверняка. У этой палки есть второй конец – если вы не жалеете себя, то вы отстаиваете свой неизменный статус быть правым. Это пустая борьба, бессмысленная, отучайтесь спорить. Иначе Вы, загнав себя в угол, признаете это центром мироздания. Наврали себе и поэтому несут в массы такие суждения как я самостоятельная, я прагматик, я циник, ты меня не знаешь.  Я решила быть одна. Я ничего не чувствую. Ну что там еще было? Я уже запрещала говорить про себя плохое в блоге про полюбить себя. Тут я скажу по-другому. Это либо оправдание своим поступкам и нежелание нести ответственность за них, либо удобное положение, которое вы будете жевать всю жизнь, либо вы буднично принесли себя в жертву. Вы что считаете, что с одиноких спрос меньше или быть одиноким круто? Разочарую – это смешно и глупо, это может каждый дебил, а ты попробуй быть вместе. Но самое ужасное, когда человек думает, что он одинок, когда он отгораживается от мира, а он любим. Есть у меня чудо, упертое, вредное и упрямое. Я тебе так скажу, твоими же словами. Я тебе скажу так – если бы это было правдой, ты бы уехал жить в свое удовольствие не заботясь о маме, ты бы не помогал незнакомым детям в детских домах, ты бы не шерстил форумы в поисках лекарства, ты бы никогда не завел кошек. Такие люди не способные заботиться о ком-либо и брать на себя ответственность. И самый простой и банальный пример – ты бы никогда не озадачился написать больной девушке, задумавшись тем, что я люблю дождь, и солнце, и радугу. Ты не провел бы самый тяжелый и благодаря тебе счастливый год моей жизни, когда я и срывалась, и не могла встать с кровати, когда я не могла спать и ты оставлял мне скайп, когда только от твоего дыхания я засыпала. Ты прошел со мной весь ужас неизвестности и страха близкой смерти. Я никогда не забуду этого, я никогда не забуду тебя, я всегда буду тебе благодарна. Ты был с той стороны, где было мало света и много боли, остальным досталось в разы больше, хотя это все по праву – твое. Я скучаю по тебе невыносимо. Так вот плохие люди не способны на такие поступки. Потому что я тебя знаю и я тебя вижу. Без фильтров.

Добавить комментарий

